После выхода сериала «Бриджертоны» на Netflix за первый месяц его посмотрели более 63 миллионов пользователей.

Начинается сериал, как и любая другая британская историческая драма: залитая солнцем площадь Гросвенор, лошади тянут красивые экипажи, щеголеватый джентльмен кланяется знакомым. И тут сразу становится ясно, что это не самая типичная история из эпохи Регентства, так как джентльмен темнокожий, а дама, которую он сопровождает, нет. Хотя сам сюжет «Бриджертонов» как раз во много соответствует стандартам романтических историй, но вот Лондон выглядит несколько иначе, чем мы себе его представляем.

«Бриджертоны» сняты на основе серии исторических романов американки Джулии Куин о семье, состоящей их восьми братьев и сестер. Всего восемь книг, по одной на каждого героя и героиню. Возможно, нас ожидает целая фамильная сага из нескольких сезонов, особенно учитывая популярность первого. В первом сезоне главная героиня – Дафни Бриджертон.

Сериал создан компанией «Шондаленд» — так называется империя Шонды Раймс, которая создала хиты «Как избежать наказания за убийство», «Скандал» и «Анатомия страсти». Продюсер – Бетси Бирс, шоураннер и сценарист – Крис Ван Дьюсен.

Действие начинается перед открытием светского сезона 1813 года в Лондоне, где молодые люди и девушки из высшего общества представляются ко двору и ищут себе подобающую пару для брака. Интриги, манипуляции и сплетни периодически подогреваются скандальной писательницей Леди Уислдаун, чья истинная личность неизвестна никому. В этом плане сериал немного напоминает «Сплетницу».

У леди Вайолет Бриджертон («Рут Геммелль») восемь детей, в этом сезоне она представляет свою дочь Дафни (Фиби Дайневор). Задача найти мужа для дочери усложняется тем, что Дафни хочет выйти замуж по любви. Отбиваясь от нежеланных женихов, героиня заключает сделку с герцогом Гастингсом (Реге Пейдж), который принял решение навсегда остаться холостяком. Дафни получает возможность потянуть время, пока ей не встретится любовь всей ее жизни, а герцога оставят в покое мамаши девушек, желающие выдать замуж своих дочерей. Естественно, оба героя настаивают на том, что друг друга они не интересуют. Не трудно догадаться, как будет развиваться эта история, правда с несколькими сюжетным поворотами, отражающими действительность XXI века.

В частности, две современные темы, нашедшие наиболее яркое отражение в сериалы – это феминизм и инклюзивность. На этом проекте используется метод слепого кастинга, когда на выбор актера не влияет раса и цвет кожи. Супругу короля Георга III, королеву Шарлотту Мекленбург-Стрелицкую играет темнокожая актриса Голда Рошевель. А герцога Гастингса сыграл актер из Зимбабве, которого в социальных сетях фанаты уже предлагают на роль Джеймса Бонда. Сегодня такой подход уже не кажется чем-то непривычным, после проектов «Великая», «Голливуд» и «История Дэвида Копперфилда».

Продюсер проекта Бетси Бирс поясняет:

«Мы не столько используем метод слепого кастинга, сколько создаем то время таким, каким хотели бы его увидеть сами».

Ближе к концу первого сезона авторы даже поясняют как так получилось, что при английском дворе так много людей разных рас и каким именно образом семья герцога Гастингса получила свой титул.

Помимо расового разнообразия в сериале переосмысливаются истории женщин того времени, которые становятся все больше похожими на современность. Количество откровенных сцен велико, и по словам самих создателей – они фокусируются именно на женской точке зрения. Большая часть из них досталась Дафни, актриса Фиби Дайневор прокомментировала:

«Эти эпизоды снимались не просто ради эротики, они играют ключевую роль на пути моей героини к сексуальному пробуждению. И мне очень нравится, что в них будет именно female gaze — мы увидим происходящее ее глазами».

Женщины по-своему находят возможности получить влияние в этом обществе. Леди Уистлдаун и сестра Дафни Элоиза (Клаудия Джесси) через эпистолярный жанр. Леди Фезерингтон и леди Дэнбери (Аджоа Андох) при помощи интриг и манипуляций в высшем обществе.

Сам по себе сюжет «Бриджертонов» гораздо более конвенционален, нежели его стиль. Вполне ожидаемые мелодраматичные повороты кажутся знакомыми и слегка избитыми, особенно во второй половине сезона. Но все вместе смотрится вполне увлекательно – это откровенный (во всех смыслах этого слова) эскапизм с красивыми героями и декорациями.

IMDb: 7.4; Кинопоиск: 7.1