Фантастический мир, который заслуживает более интересной истории

Сериал Карнивал Роу находился в производстве почти десять лет. Изначально он назывался “Killing on Carnival Row”, то есть Убийство в Карнивал Роу, но сценарий попал в производство далеко не сразу после написания. В какой-то момент планировалось, что съемкой займется Гильермо дель Торо, однако, казалось, что, как и большинство планируемых дель Торо проектов, этому также суждено остаться в разработке навсегда. Тем не менее сегодня фэнтези-жанр снова на подъеме. Поэтому в 2017 году Amazon Studios выкупили сценарий и превратили в историю о фантастических существах, сексе, насилии и политико-социальных проблемах, близких сегодняшнему зрителю.

На этом сходство с Игрой престолов заканчивается. Если Карнивал Роу и напоминает другие сериалы, то скорее викторианские фэнтази-ужасы Страшные сказки, ну или Шерлока Холмса.

@IMDb

Орландо Блум в роли Райкрофта Филострейта – детектива, который пытается найти серийного убийцу в нео-викторианском городе, полном мифических существ. В ходе расследования он воссоединяется со своей бывшей любовью – феей Виньетт (Кара Делевинь), которая стала беженкой после того, как люди разорили ее страну. В этом мире магические существа страдают от предрассудков и ксенофобии. Они оказались практически в рабстве у людей, им приходится работать проститутками, слугами и выполнять другую грязную работу. У них нет ни свободы, ни равных прав.

Миграционный кризис

Политики никак не могут решить, что же делать с феями-иммигрантам. С одной стороны, более терпимые признают, что именно человеческая жестокость привела к миграционному кризису. С другой стороны, оппозиция, которая представляет общественные взгляды (которые ну очень уж схожи с мнение Дональда Трампа и др.) считают, что иммигрантам не место в их городе.

Очевидно, что для авторов сериала – это политическое высказывание. При помощи чудовищной дискриминации фей они пытаются говорить на современные социальные и политические темы, особенно бросается в глаза, естественно, проблема иммигрантов. Помимо этого, в сериале представлены все формы угнетения, но у авторов не получается естественным образом вплести социально-политическое высказывание в ткань повествования и создать историю, которая действительно тронула бы зрителя.

@IMDb

К тому же зрителю потребуется достаточно много терпения, так как сам сюжет начинает набирать обороты только к концу восьмисерийного сериала. В центре внимания – два главных героя, события в жизни которых разворачиваются на фоне скучной криминальной сюжетной линии. К тому же параллельно вводится еще дюжина каких-то второстепенных персонажей, которые, казалось бы, вообще никак не пересекаются. И только к восьмой серии все становится на свои места и понимаешь, как они были между собой связаны, и почему нам необходимо было посмотреть столько отступлений и пояснений.

@IMDb

А в самом последнем эпизоде, когда начинается вот эта вот “санта-барбара” в духе – а я твой отец! А они брат и сестра! – становится совсем дурно.

Второй сезон

Нужно отдать должное создателям за попытку создать мир с богатой мифологией и масштабными идеями, но на фоне великолепных декораций совершенно отсутствует увлекательная история. Фантастический мир является единственной изюминкой сериала, в которой заключается внушительный потенциал для прекрасной истории. Остается только надеяться, что второй сезон порадует зрителя больше.

Поэтому я надеюсь, что лучшее еще впереди. При всех недостатках в Карнивал Роу нашлось достаточно интересных идей, поэтому второй сезон уже официально подтвержден. Ну а нам остается только надеяться на более глубокое исследование необычного мира в сочетании с захватывающей историей!

IMDb: 8.1; Кинопоиск: 7.2