Первый сезон появился еще в 2016 году, а второй сезон вышел в 2019 году. Поэтому если вы еще не видели этот сериал, то сейчас самое время!

В главной роли Фиби Уоллер-Бридж, которая также и сценаристка, и продюсер сериала. Мы знакомимся с ней ночью, когда она стоит в дверном проеме и ждет своего любовника. Она обращается к зрителям, ломая четвертую стену, объясняет каким образом оказалась в этой ситуации.

Далее зрителей ждет путешествие по Лондону, серия откровенных сцен, длинная шутка об анальном сексе, воспоминания о мастурбации под речь президента Обамы, непреднамеренный стриптиз-момент в банке и встреча с крайне перенапряженной сестрой Клэр (Сиан Клиффорд). Все это сопровождается внутренним монологом главной героини.

Сериал создан на основе моноспектакля Уоллер-Бридж, которая придумала свою героиню для десятиминутного стендап скетча. Без сомнения сериал получился увлекательный, но в то же время, вызывает некоторое удивление. Как так получилось, что комедии о женщинах сегодня требуют такого количества ненависти к себе и сарказма? Кто решил, что современный женский персонаж должен непременно быть психологически нестабильным и травмированным? И когда гремучая смесь саморазрушения, безграничного секса и большого количество алкоголя стала стандартом жизни в большом городе? Хотя вопросы эти, конечно, не к сериалу.

Уоллер-Бридж использует все обычные тропы, свойственные для истории взросления. Неудачный бизнес главной героини – она открыла кафе со своей лучшей подругой (Дженни Рейнсфорд), которая недавно умерла. У старшей сестры успешная карьера и очень странный муж (Бретт Гельман). Овдовевший отец (Билл Патерсон) не знает, как разговаривать со взрослыми дочерями; неадекватная мачеха (Оливия Колман) и все вместе герои совершенно не способны хоть как-то пережить горе от потери матери.

Хотя несмотря на внешнюю схожесть с историей взросления, Дрянь – это нечто иное. Это история о смирении, прощении и принятии себя. Смирении с потерей, гневом, собственным несовершенством и проблемными отношениями. А также с тем, что собственный голос в голове часто несет чушь. Ироничная история о горе, рассказанная со смирением, остроумной проницательной и сдержанной меланхолией. Однако, здесь нет жалости, и персонажи не требуют сочувствия.

В конце первого эпизода героиня описывает себя как “жадную, извращенную, эгоистичную, циничную, развращенную, морально несостоятельную женщину, которая даже не может назвать себя феминисткой”. Сериал – это своего рода исповедь и рефлексия главной героини. Уоллер-Бридж создала яркую героиню, которых редко увидишь на маленьком экране.

К просмотру рекомендуется обязательно, хотя бы потому что это самый честный и остроумный сериал последних лет.

IMDb: 8.7; Кинопоиск: 8.0