Продюсерами проекта стали Стивен Спилберг и Марк Э. Платт (продюсер «Ла-Ла Ленд»).

В центре сюжета серия секретных встреч между официальными лицами Израиля и Палестины в Осло в 1993 году. Тайные встречи-переговоры проводились в течение почти шести месяцев, поскольку Израильским политическим деятелям по закону было запрещено встречаться с представителями Организации освобождения Палестины. В итоге переговоры завершились публичным рукопожатием между премьер-министром Израиля Ицхаком Рабином и лидером ООП Ясиром Арафатом, в присутствии президента США Билла Клинтона.

Но США не имеет почти никакого отношения к «Соглашению в Осло», как напоминает нам Дж.Т. Роджерс, адаптировавший свою пьесу «Осло», удостоившуюся премии «Тони». Переговоры проходили при посредничестве норвежской супружеской пары, которые предоставили сторонам уникальное нейтральное пространство, где они смогли подробно рассмотреть и обсудить все сложные вопросы.

Когда пьеса адаптируется в фильм, всегда есть риск, что картина получится излишне театральной, тяжело нагруженной диалогами. В этом случае режиссер Бартлетт Шер прикладывает видимые усилия, чтобы избежать этого, включая дополнительные сцены, происходящие в разных локациях, а также флэшбеки главной героини, которые повторяются на протяжении всего фильма. Тем не менее, в истории о переговорах сложно избежать сцены с длинными диалогами. Бартлетт Шер замедляет и сокращает диалоги героев, но в итоге фильм кажется менее динамичным и более длинным, чем есть на самом деле.

Рут Уилсон в роли Моны Юль и Эндрю Скотт в роли Терье Руд-Ларсен, ее мужа. Оба актера привносят свежесть и динамику в фильм. Актерский ансамбль расширяется по мере развития действия, но Уилсон и Скотт стоят особняком, так как единственная мотивация их героев – это желание достичь мира. Остальные персонажи так или иначе имеют свои планы и амбиции. По словам Йоэля Зингера (Игал Наор), Израиль хочет, чтобы палестинская сторона признала «законность их существования», а Ахмед Куреи (Салим Дау), представитель ООП, настаивает на том, чтобы его организацию признали как официальный голос палестинского народа.

Непростая задача, учитывая, что в то время Израиль считал ООП террористической организацией и фактически отказывался иметь дело с ее представителями. Именно поэтому переговоры в Норвегии помогли выйти двум сторонам из тупика. Напряжение этой ситуации в фильме смягчается с помощью юмора, но тон повествования остается реалистичным. Поэтому многие шутки получаются не совсем удачными, а общая атмосфера фильма кажется тяжелой и перенасыщенной.

Персонажи достаточно вежливы и ведут себя цивилизованно, хотя изредка одна из сторон повышает голос и делает попытку выйти из переговоров, но тем не менее их взаимодействие выходит ровным, без каких-либо страстей и драмы. Кажется, что сценарий больше озабочен отношениями Моны и Терье – в одной сцене она угрожает ему разводом, в другой он клянется во лжи на ее душе.

IMDb: 6.5; Кинопоиск: 6.9