Блестящая трагикомедия о социальном неравенстве в современной Корее

Назвать фильм шедевром в сегодняшней реальности – ничего не значит. Это просто клише и слово, которое использовали слишком много раз.

Поэтому неясно как назвать по-настоящему блестящую картину, которая удивляет своей непредсказуемостью и откровенностью. Можно сказать одно, фильм Паразиты, снятый Пон Джун-хо, несомненно, один из лучших в этом году.

Пон Джун-хо снял несколько фильмов о классовом неравенстве (включая Сквозь снег и Окча), однако, именно в Паразитах режиссер выявляет масштабность социальной несправедливости, которая существует во всем мире.

Фильм начинается как сатирическая комедия, в которой семья милых и почти безобидных воришек втирается в доверенность к богатой семье. Но очень быстро Пон Джун-хо меняет тональность и вот уже мы наблюдаем за беспрецедентной жестокостью, удивляясь в какой момент жанр фильма изменился. Вторая половина Паразитов – это очень смелая работа. Сюжетных поворотов становится настолько много, что режиссер постоянно рискует запутать зрителей и просто утопить проект. Однако, Пон Джун-хо блестяще справляется с невероятно сложной задачей и результат просто захватывает дух.

@IMDb

Ки У (Чхве У-щик) и его семья живут в нищете. Они складывают коробки для пиццы, чтобы заработать хоть немного денег, используют Wi-Fi из соседнего кофе и не закрывают окна в свою квартиру (которая находится в полуподвальном помещении), когда проводится дезинфекция, чтобы и к ним попало вещество для дезинфекции. Жизнь Ки У кардинально меняется, когда его друг предлагает порекомендовать его в качестве преподавателя английского языка в семью к девушке, с которой работал сам. Он временно уезжает из страны, но скоро вернется и хочет жениться на этой девушке, поэтому доверяет только Ки У, чтобы тот стал ее репетитором. Почему Ки У пользуется таким доверием остается за кадром.

Ки У меняет свое имя и начинает заниматься с Со-дам Пак, которая моментально в него влюбляется и забывает его друга. Однако, у Ки У гораздо более серьезные планы. Он хочет трудоустроить всю свою семью. Быстро убеждает мадам Пак (мать Со-дам Пак), что ее маленький сын нуждается в преподавателе по рисованию и рекомендует на эту должность свою сестру. Вскоре и мать и отец Ки У при помощи уловок и вранья находят свой путь под крышу мистера и мадам Пак. Казалось бы, все счастливы и довольны. Но именно в этот момент повествование меняется.

Сценарий к фильму – это действительно произведение искусства, в котором масса умных и захватывающих сюжетных поворотов. А режиссер мастерски использует визуальные образы, чтобы воплотить историю в жизнь.

Чистое, современное и почти пустое пространство дома Пак резко контрастирует с тесной и убогой квартирой, в которой ютится вся семья Ки У. Полуподвальное помещение, в котором находится их квартира также символично, они находятся на полпути под землей – как бы застряли между мирами, в растущей пропасти между богатыми и бедными.

@IMDb

Режиссер акцентирует внимание зрителей на том, как богатые используют бедных, чтобы выжить. В любой стране состоятельные люди живут за счет труда бедных, будь то домработницы, репетиторы, водители и так далее. На примере семьи Ким мы видим эту великую пропасть несправедливости, которую просто невозможно преодолеть.

Социальный комментарий в фильме Паразиты никак не кажутся нравоучениями и не вызывают мрачных ощущений. После просмотра даже как-то непонятно, какие чувства остаются, то ли радостные, то ли депрессивные.  Это идеально откалиброванный фильм, в котором испытываешь удовольствие от каждого мастерски снятого кадра, и при этом погружаешься в глубокие размышления о социальном неравенстве. Вы никогда не видели ничего подобного фильму Паразиты. И это факт.

IMDb: 8.5; Кинопоиск: 8.2