Массачусетс. Джонатан (Оскар Айзек) и Мира (Джессика Честейн) женаты уже десять лет, у них есть дочь Эйва. Очень медленно их отношения начинают рушиться.

Американский мини-сериал от Хагай Леви – это ремейк сериала Ингмара Бергмана 1973 года. Оригинальная история Бергмана – это детальное исследование неудачного брака. Леви ранее работал над сериалами «Любовники» и «Пациенты», на этот раз он приглашает Оскара Айзека и Джессику Честейн, чтобы повторить историю 1973 года, на этот раз с айпадами и хорошей мягкой мебелью. Результат получился интересным, с хорошей актерской игрой, но по эмоциональному воздействию даже близко не дотягивающим до оригинала.

Большинство эпизодов начинается со смелых, но немного непонятных сцен. Ручная камера следует за Айзеком или Честейн на съемочную площадку, перед камерой возникает хлопушка, и мы плавно переходим к основному действию. Первый эпизод начинается с того, что Джонатан и Мира дают интервью студентке (Сунита Мани), которая пишет курсовую о том, как современные гендерные нормы влияют на моногамные браки. Джонатан – еврей, ученый, астматик и в основном занимается воспитанием дочери. Мира – руководитель в высокотехнологичной компании и основной кормилец в семье. Уже на этом этапе виден некоторый дискомфорт между героями, который, впрочем, они тщательно пытаются скрыть.

Сценарий Леви в общих чертах повторяет сериал Бергмана, Джонатан и Мира проходят через практически все те же испытания. Здесь есть визит в больницу, измена (в американской версии роли поменялись), переезд и целый эпизод, посвященный подписанию бумаг о разводе. Но при этом накал страстей не набирает обороты, как, например, в «Истории о супружестве». Вместо этого зрители наблюдают серию мелких споров и микро-агрессии, вызванных разногласиями о ремонте чердака или оплате танцевальных классов для дочери.

Не удивительно, что актерский дуэт – это самая впечатляющая часть сериала. Уже игравшие супругов ранее в фильме «Самый жестокий год» Честейн и Айзек потрясающе справляются со своими ролям. Она самоутверждается и пытается скрыть собственную неуверенность. А он постепенно начинает взрослеть и осознавать себя как отдельную личность. Однако, несмотря на очевидное мастерство актеров, сериал получился не настолько хорош, как должен был. Отчасти потому, что за последние 48 лет эту историю уже многие посмотрели, но также и потому, что несмотря на детальную проработку, сериал получился не настолько эмоциональным. «Сцены из супружеской жизни» прекрасно написаны и сняты, но в них нет ощущения реалистичности. Сериал скорее выглядит мастер-классом по актерскому мастерству, нежели трогательной и эмоциональной историей пары.

IMDb: 8.1; Кинопоиск: 8.1