Даже у лучших сериалов не всегда получается начать с сильного пилотного эпизода. Как многие говорили про сериал «Во все тяжкие» — часто первая серия не цепляет, но дальше сюжет начинает закручиваться. Но вот про сериал «Беги» такого не скажешь.

Когда смотришь первую серию кажется, что сюжет разворачивается очень легко и непринужденно, но это ошибочное ощущение. На самом деле это большая работа и заслуга кинематографистов, которые продумали массу деталей, чтобы создать увлекательную историю.

Вики Джонс и Фиби Уоллер-Бридж (нынешняя любимица публики) создали сериалы «Дрянь» и «Убивая Еву», в этот раз предлагают нам новую историю – о двух бывших любовниках, которые решают вместе убежать от опостылевшей реальности. Руби (Мерритт Уивер) получает текстовое сообщение: «БЕГИ» от Билли (Донал Глисон). В ответ она также пишет слово «БЕГИ» и вскоре они встречаются на поезде, который идет в Чикаго. Взаимное притяжение между ними настолько велико, что воздух как будто искрится вокруг них. Это не стандартные романтические отношения на маленьком экране – когда зритель гадает, будет ли у героев секс. У Руби и Билли будет. Абсолютно точно (нет, это не спойлер, я не видела остальные серии). Вопрос только в том, когда это произойдет. Тем временем, оба пытаются не думать и не обсуждать обстоятельства своих жизней, от которых они успешно сбежали.

Одна из главных трудностей в первом эпизоде – это экспозиция. То есть необходимость заявить главных героев, их обстоятельства и мир, в котором они живут. И это может занять достаточно много экранного времени – в результате зритель заскучает и не станет смотреть дальше. И здесь авторы сериала прекрасно справляются с трудностями, потратив примерно минуту на то, чтобы заявить обычную жизнь Руби. При чем делают это так, что у зрителей не остается никаких вопросов. Перед нами замужняя женщина 30+, единственное развлечение которой – это покупки в магазине Target и йога, но даже такими маленькими радостями ей приходится пожертвовать в угоду нуждам мужа. У нее на лице написано, как она устала от всего.

И тут она получает Сообщение.

С этого момента действие разворачивается стремительно и с экспозицией покончено. Некоторые сценаристы предпочли бы подольше остановится на Руби, показать ее домашнюю жизнь, возможно даже вставить сцену, где героиня жалуется подругам на однообразие и усталость. Но как мы видим того же эффекта можно добиться быстрее и эффективнее, всего лишь при помощи одной, очень точной сцены на парковке около магазина.

Но не только экспозиция, весь первый эпизод смотрится на одном дыхании за счет высокого темпа повествования. Этот эффект достигается, в частности, благодаря сеттингу и локациям. Действие начинается в машине, потом мы вместе с Руби стремительно перемещаемся в аэропорт, на вокзал и в итоге попадаем на поезд. Из-за этого создается ощущение повышения скорости повествования. Мы увлеченно наблюдаем как Руби торопится в аэропорт, на вокзал, готовится к чему-то видимо важному, покупая помаду в магазине, но при этом совершенно не понимаем куда и зачем она так спешит. Пока наконец-то не оказавшись в поезде, она не встречается с Билли. Ну да, к такому Билли, конечно, грех не торопиться, что уж тут 😊

Обратите внимание, даже когда герои сидят и никуда не двигаются – камера расположена так, что мы видим движение за окном.

Теперь герои оказываются в замкнутом пространстве, и это тоже важно – ведь сразу очевидно, насколько они хотят остаться наедине, но вокруг постоянно находятся люди. А с другой стороны, это подчеркивает, что им никуда не деться – решение убежать принято и пути назад нет.

Для того, чтобы написать хороший сценарий важно помнить – сюжет простой, герои сложно-сочиненные. И здесь это правило соблюдается. По сути, это сериал о том, как мужчина и женщина вместе убегают. Почему так интересно за этим наблюдать? Потому что мы видим интересных героев. Руби бросила свою спокойную и безопасную (и скучную) жизнь и семью, чтобы снова встретиться с Билли. А Билли – очаровательный и успешный публичный спикер, но и у него есть свои секреты. Он написал Руби, когда находился в состоянии глубокой депрессии. Очевидно, что у героев не получится оставить семью/карьеру в прошлом и начать с чистого листа. В первой серии мы получаем разные подсказки и зацепки на то, как действие будет разворачиваться дальше – а в итоге хочется посмотреть вторую серию.