Чтобы проиллюстрировать непростую ситуацию, в которой оказалась героиня, в сериале время от времени используются сюрреалистические сцены. Когда Алекс, мать-одиночка, оказывается в суде и не понимает, что происходит – диалог судьи и адвоката превращается в бесконечное повторение одного слова «законный». Или в конце сезона она в буквальном смысле проваливается в диван и оказывается на дне глубокой ямы.

Эти эпизоды используются для того, чтобы наглядно показать, что происходит с Алекс (Маргарет Куэлли), молодой женщиной, которая пытается начать новую жизнь для себя и своей дочери. Именно они помогают передать ее эмоциональное состояние, при этом не превращая сериал в бесконечно мрачное повествование. «Уборщица. История матери-одиночки» — это одна из редких для Голливуда историй, беспощадно показывающих, что такое бедность на самом деле.

Сериал адаптирован по одноименным мемуарам Стэфани Лэнд, хотя многие детали реальной истории подверглись изменениям. Действие происходит в вымышленном городе Порт-Хэмпстед, который расположен рядом Фишер-Айленд. А также мать Алекс Пола (Энди МакДауэлл) участвует в истории намного больше. Благодаря этой сюжетной линии, авторы прослеживают цикличность бедности и как это влияет на жизнь нескольких поколений. К тому же актриса Маргарет Куэлли на самом деле является дочерью Энди МакДауэлл. Можно подумать, что подобный кастинг подчеркнет сходство двух женщин, но на самом деле все происходит ровно наоборот. Пола – свободолюбивая художница, страдающая биполярным расстройством. Мать и дочь совершенно по-разному реагируют на травмирующие обстоятельства в их жизни. Алекс прагматична и пытается изменить свою жизнь к лучшему. Пола же отрицает проблемы и делает вид, что ей ни до чего нет дела.

«Уборщица. История матери-одиночки» сохраняет самый важный элемент первоисточника – откровенное описание нищеты и проблем социальных органов, основанное на личном опыте писательницы. Когда Алекс сбегает посреди ночи от своего агрессивного бойфренда, у нее нет никакого плана, что становится практически фатальной ошибкой. Почти сразу же она попадает в ловушку социальных программ. Чтобы получить талоны на питание или ваучеры на жилье, ей нужно доказать, что у нее есть работа. Чтобы найти работу, ей нужен садик. Чтобы устроить ребенка в садик, ей нужно найти работу. По законам штата Вашингтон Алекс не считается жертвой домашнего насилия, что еще больше затрудняет ее положение.

Одни из лучших сцен в сериале показывают рутинную бюрократию. Многие именитые фильмы, такие как «Земля кочевников» и «Проект Флорида», пытаются продемонстрировать красоту и меланхолию бедности. Однако, в этом сериале авторы фокусируются именно на борьбе за выживание. Кадр за кадром, Алекс узнает все больше сложных аббревиатур, собирает чеки, ваучеры и субсидии. Однако, инерция – мощная сила и путь главной героини оказывается совсем не прямолинейным. Жизнь, которую Алекс пытается построить крайне нестабильна.

В этой истории нет нравоучений. Сцена, когда голодная Алекс выбрасывает кучу отличной, непросроченной еды из холодильника клиента, говорит сама за себя. А счастливый конец наступает отнюдь не потому, что главная героиня всего добилась сама, а просто по удачному стечению обстоятельств.

Все персонажи в сериале вызывают сочувствие. Даже Шон (Ник Робинсон), бойфренд Алекс, абьюзер и алкоголик, вызывает чувство сострадания. Он не хочет быть отцом, обижен на Алекс, превращает их дом в тюрьму для нее и страдает от приступов ярости. Однако, создатели сериала демонстрируют, что и Шон тоже жертва травм детства. Они проходят по тонкой грани, когда речь идет об этом персонаже, осуждая его действия без превращения его в монстра, объясняя без оправдания. Для Алекс Шон – это источник боли и одновременно утешения, тиран и жертва. Во время просмотра не возникает вопросов, почему Алекс хочет от него уйти, и почему она не отпускает отца дочери из своей жизни. Мы видим, как один и тот же человек одновременно бывает несчастным и страшным.

Сериал показывает тяготы некоторых женщин, которым приходится перепрыгивать одно препятствие за другим. При этом сохраняя нейтральный тон без того, чтобы скатиться в нравоучения и личные оценки.

IMDb: 8.6; Кинопоиск: 7.5